Как разогнать
SBLive!
Что-то творится со всеми
нами. Мы покупаем самое мощное
оборудование, но оно всё-таки не
может удовлетворить нас. И нам
приходится разгонять железо. Пусть
взамен десяти жужжащих вентиляторов
мы получим 5 процентов прироста
скорости - это будет наш результат.
Только тогда мы сможем жить и играть
спокойно. ...После нескольких
бессонных ночей и борьбы с самим собой
было принято решение - поддать
жару своему железу. А именно - во что
бы то ни стало разогнать SB Live! Value. Но
никто ещё не разгонял звуковые карты.
"Что будет? Вдруг, я что-нибудь
испорчу? "- эти мысли не давали мне
покоя, пока я разбирал корпус
компьютера. Но решение было принято. Да, всё так и есть -
новенький SB Live! сияет своей
неприкосновенностью в слоте
материнской платы. Именно он стал
моей целью. 1024 голоса MIDI -
недостаточно для моего слуха. Мне
нужно было больше, и, чёрт побери, я
знал, что смогу выжать из него это. Я
аккуратно вытащил звуковую карту из
слота, и, боже, я клянусь, я слышал
какой-то щелчок... Возможно последняя
просьба о милосердии? Никакого
милосердия. Он будет разогнан. Положив карту на стол, я
стал думать, как же прикрепить на неё
кулер. По-настоящему, поверхность SB
Live! не такая уж гладкая, как кажется.
Поэтому обычный кулер обязательно
цеплялся за какой-нибудь конденсатор.
Как поступить? Неужели, придётся
расстаться со своей идеей? Нет,
никогда. Покопавшись в архивах
лаборатории, я нашёл информацию о том,
как можно сделать поднимающую
прокладку из меди между звуковой
картой и кулером. Вы можете
посмотреть это в статье про дорогие
решения проблемы охлаждения. Суть
метода в том, что для установки
радиатора между его поверхностью и
поверхностью чипа устанавливается
медный брусок, имеющий повышенную
теплопроводность. Таким образом
можно установить довольно большой
радиатор, без риска закоротить, или
сломать что-нибудь и без потерь на
теплопроводность. Я использовал сдвоенный
кулер для Pentium 2 / ATHLON. Прокладка
позволила установить такой большой
кулер на звуковую плату. С таким
изобретением я мог бы войти в века, но
из соображений скромности я не стал
патентовать его. Как вы можете видеть,
кулер выходит за пределы звуковой
карты. Значит я где-то просчитался. Но
чего не сделаешь ради любимого
железа? Я решил эту проблему,
просверлив дырку в корпусе
компьютера. После такой установки
резонно было заметить, что такому
сооружению не хватит электрической
мощности от блока питания. Я не стал
напрягать себя расчетами и просто
подключил вентилятор к розетке с
помощью обычного двужильного кабеля.
Отодвинувшись на кресле от
компьютера, я с гордостью наблюдал за
своим творением. Пришло время включить
компьютер. Я проверил все установки,
прогнал несколько тестов. К моему
удивлению всё работало отлично.
Теперь пришло время разгона
звуковушки. Просмотрев панель
управления, я нашёл расширенное меню
управления звуковой картой - "Additional
SoundBlaster Live! Properties". Странно, но я
никогда раньше не замечал этого меню.
Какого же было моё удивление, когда
кроме остальных дополнительных
возможностей я нашёл поддержку A3D 2.0
Включая последовательно все новые
возможности звуковой карты, я
получил в итоге совершенно новый
стандарт PC звука. В конце настройки
система попросила перезагрузиться. Компьютер перезагружался.
Я не знал, что и думать. Неужели я - тот,
кто выведет все компьютеры на новый
уровень? Что же будет дальше? Неужели
всё это возможно? Мои размышления
прервал самый громкий звук, который
можно представить. Это был Wav-файл,
поставленный на вход в Windows. Раскаты
грома перекатывались из передних
колонок в задние и из левых в правые.
От такого звука я резко откинулся на
спинку кресла. Одна из моих сателлит
от мощного потока воздуха слетела со
стола и пролетела мимо моей головы.
Как только звук начал спадать, я
собрался с мыслями, расставил
сателлиты по местам и решил
прикрепить их чем-нибудь. Нужно ли говорить о том,
что я был потрясен. Ни минуты не медля
я принялся за тесты. Тестирование
было полным и точным. Я не буду
утомлять вас техническим описанием
тестов и результатов, которые они
выводили. Для большинства это -
китайская грамота. Я скажу лишь о том,
какие новые возможности я получил с
моей звуковой картой. Например,
теперь я мог слушать телефонные
разговоры моих соседей через PC-спикер.
Поначалу качество было
отвратительным, но покопавшись в
настройках, я нашёл способ
качественно перехватывать все
телефонные разговоры, факсы и любую
другую информацию на расстоянии
километра от моего дома. Игры также обрели вторую жизнь. Одна
особенность - мой тестовый компьютер
(PII 400 + GeForce256) теперь немного отставал
по скорости от звуковой карты и
являлся "бутылочным горлышком".
Теперь я мог слышать, что произойдёт
в игре за три минуты до того, как это
должно случиться. Поначалу это дезориентировало
в игре, но потом я
научился использовать это в своих
целях. В следующих таблицах я
привожу характеристики разогнанного
SBLive! по сравнению с обычным. Как видно, количество
голосов Миди увеличилось в пять раз.
Теперь звук Миди невозможно отличить
от MP3. Здесь я наглядно изобразил,
что при разгоне SBLive! начинает
поддерживать до 12 аудио колонок - в
три(!) раза больше, чем в номинальном
режиме. Но что самое интересное - 3D
звук. Теперь вместо обычного
трёхмерного звука вы можете слышать
шестимерный звук, что характерно для
использования 12 колонок. Неоспоримое
улучшение. Рекомендовать ли вам к
разгону SBLive!, или нет? Я не знаю. Это
зависит от вас. Если вы способны
услышать в игре звуки до того, как они
должны будут появиться, если вы
любите подслушивать телефонные
разговоры у всего района - тогда
вперёд! Если же вы просто хотите
получить качественный 3D звук, тогда
вам этого делать не надо. Вам хватит и
обычной звуковой карты. Сколько
может проработать эта звуковая карта
в разогнанном режиме - я не знаю.
Может - год, может - неделю.
Выводы. Эта статья,
как бы то ни было - всего лишь шутка. Я
знаю, что шутить с такими вещами
опасно, но всё-таки прошу извинить меня, если кто-то с этой статьёй
связывал какие-то надежды. Данная статья написана на
основе материала, взятого с сайта TAGOR. Автор статьи - Jazzer Материал перевёл и
подготовил LIKE OFF 2/02.2000 |